Вопрос - ответ
Интервал замены масла в двигателе определяет производитель двигателя. Если техника на гарантии этому правилу надо следовать неукоснительно, чтобы не лишиться гарантии. По истечении гарантийного срока интервал может быть увеличен в зависимости от степени износа двигателя, условий эксплуатации и изменения показателей качества масла.
Качество топлива влияет на интервал замены масла в двигателе, особенно это касается дизелей. Одним из основных показателей дизельного топлива, влияющего на интервал замены масла в двигателе, является содержание серы. При постоянном использовании дизельного топлива с высоким содержанием серы (0,5% и выше) следует применять масла с высоким показателем TBN (щелочное число). Существуют рекомендации, согласно которым для дизелей с непосредственным впрыском TBN нового масла должно в 10 раз или более превышать процентное содержание серы в топливе, иначе интервал замены масла существенно снижается.
На крупных предприятиях решение о замене моторного масла принимаются на основе анализа образцов масла, взятого из двигателя,по целому набору параметров. Однако существует упрощенное правило: моторное масло в двигателе пора менять, если показатель щелочного числа масла из двигателя упал вдвое по сравнению с новым (свежезалитым) маслом.
Одна из основных задач моторного масла –препятствовать отложениям нагара в двигателе, т.е. смывать отложения и удерживать во взвешенном состоянии. Поэтому в процессе эксплуатации масло темнеет, это нормально и не говорит о необходимости немедленной замены масла.
Это деление довольно условно, как по процентному содержанию синтетических и минеральных компонентов в конечном продукте, так и по его свойствам. Легко разделить, например, полностью минеральное масло, где только минеральная основа и присадок нет вообще от полностью синтетического, без минеральных компонентов. Но вот между ними –широкий спектр продуктов с различным соотношением минеральных и синтетических компонентов, различных групп базовых масел и т.д. Поэтому надежнее выбирать масло не по надписи на этикетке –«синтетическое», «полностью синтетическое», «полусинтетическое» и т.д. а по объективным показателям – API,ACEA, SAE, конкретные допуски и сертификаты производителей техники (двигателей, узлов трансмиссии и гидросистем).
Рекомендации о возможности применения моторного масла в гидросистемах и трансмиссиях дает производитель техники в руководстве по эксплуатации. У многих производителей, например, существуют специальные «универсальные» масла (обычно для тракторов и сельхозтехники),которые специально разработаны с добавлением присадок, позволяющих применять одно масло во всех системах – моторах, трансмиссиях и гидросистемах. У Teboil это Monitra Plus.
Можно. Основная проблема – прокладки под крышками заливной горловины со временем теряют эластичность. Если бочки стоят пробками вверх, то дождевая влага скапливается на верхней крышке бочки (т.к. по краям имеется бортик), заливная горловина с пробкой оказывается частично под водой. Холодной ночью содержимое бочки сжимается, в бочке образуется разряжение и возможно «подсасывание» воды с крышки внутрь бочки через потерявшую эластичность прокладку, т.е. вода попадет в масло. Поэтому бочки лучше хранить на улице «вверх ногами», горловиной вниз.
В настоящее время мы предлагаем масла Teboil, произведенные на заводах в Финляндии (г. Хамина) и России (г. Торжок). Выбор за Вами. Страна происхождения указывается в специальной графе в счетах-фактурах, показатели качества идентичны, внешний вид бочек и этикеток несколько различаются.
От одной канистры (в розлив не торгуем).
Производство смазочных материалов Teboil началось в Финляндии в 1963 году. В то время завод находился в г. Хельсинки. С 1992 г. масла Teboil изготавливаются на построенном в г. Хамина современном маслосмесительном заводе.
На завод сырьё поступает танкерами, железнодорожными цистернами, автоцистернами, контейнерами (1000 л) и в бочках. Из каждой партии сырья от6ирается про6а, и все про6ы исследуются в своей лаборатории при заводе. Лаборатория дает разрешение на разгрузку товара. Одни и те же меры контроля распространяются на приемку всего товара независимо от того, каким транспортом сырье при6ывает.
Работающая при маслосмесительном заводе Teboil лаборатория проводит исследовательскую работу и работы по разработке, связанные с топливом и смазочными маслами. Работы можно разделить в следующие группы:
1. Разработка продукции
2. Контроль качества сырья
3. Контроль качества производства масел
4. Контроль качества топлива
5. Обслуживание клиентов
В последние годы количество гидравлических систем увеличилось существенно и оно продолжает увеличиваться. Для гидравлических масел определено множество различных требований в т.ч.:
1. противоизносное свойство
2. правильная вязкость в рабочей температуре
3. прочность на сдвиг добавки. улучшающей индекс вязкости
4. водоотделительное свойство
5. антикоррозионное свойство
6. прочность на сдвиг добавки. улучшающей индекс вязкости
7. водоотделительное свойство
8. антикоррозионное свойство
Наличие в пробе масла определенных веществ может свидетельствовать об износе отдельных агрегатов. Ниже приведены некоторые из них. Поршневая группа. Высокие концентрации железа, а также хрома и/или алюминия свидетельствуют об износе поршневой группы (алюминий – поршни, хром – кольца).
Коленчатый вал. Высокие концентрации железа, свинца, олова, а также меди и/или алюминия свидетельствуют об износе коленчатого вала и соответственно подшипников скольжения.
Распредвал. Если обнаружено повышенное содержание железа, а концентрации других металлов – в норме, то это указывает на износ деталей в системе газораспределительного механизма.
Подшипники скольжения. Поверхность подшипников скольжения покрывает сплав, в который входит свинец и олово. Присутствие в масле этих металлов говорит о начале износа подшипников. Если вместе со свинцом и оловом обнаружена медь или алюминий, то это указывает на серьезный износ подшипников.
Подшипники качения. Высокие концентрации хрома, либо хрома и железа свидетельствуют об износе подшипников качения (шариковых либо игольчатых).
Рецептура масла TEBOIL 2T BIKE была изменена в 2017 г. Последняя партия по предыдущей рецептуре была произведена 4.4.2017 и 5.4.2017 был начат выпуск TEBOIL 2T BIKE с измененной рецептурой. Основное различие между рецептурами – применение более совершенного пакета присадок. Физические параметры остались прежними. Вязкость масла возросла с 8,072 mm²/s до 8,367 mm²/s. Международные спецификации и спецификации производителей для обоих рецептур были сохранены. Относительно цвета, в новых партиях применен более яркий краситель.